Покупка яхты

Выбор и покупка качественной яхты в Польше

Данная статья призвана помочь Вам в нелегком выборе парусной яхты на польском рынке. Российским яхтсменам стоит обратить самое пристальное внимание на польские лодки, в большинстве своем приспособленные как для морского прибрежного плавания, так и для внутренних водных путей. Польский рынок в основном состоит из бюджетных яхт длиной до 30 футов, многие из которых вписываются в трейлерные габариты. Для лодок практически всех моделей и производителей характерна приспособленность к условиям ВВП: подъемные шверт и руль, лучшая в мире система завала/постановки мачты, подвесной мотор на подъемном транце или в колодце кокпита, а также обширное для небольшой яхты внутреннее пространство. Учитывая достойное качество при низкой цене, перечисленные выше особенности делают польские лодки идеально подходящими для условий яхтинга в России.

поиск яхт в Польше

Однако, приняв решение о покупке яхты в Польше, Вам необходимо четко осознавать, что нельзя полностью полагаться на разрекламированный бренд. Известная марка не гарантирует абсолютного качества. И даже выбор популярной модели не всегда позволит купить хорошую лодку из вторых рук. Безусловно, есть удачные и не очень удачные в целом модели яхт. Есть модели с конструкторскими ошибками. Речь, однако, пойдет о проблемах, присущих польскому яхтостроению в целом: яхты одной модели и одного года выпуска могут отличаться друг от друга разительно, поэтому стоит воспользоваться нашими советами, так как мы не первый год следим за рынком и можем помочь Вам правильно определиться с выбором. В этой статье мы объясним, по какой причине сложилась такая ситуация на рынке и как выбрать то, что Вас устроит.

Выбирая яхту, необходимо обращать внимание не только на ее модель и год выпуска, но и на историю постройки и состояние конкретной лодки. Проблемы кроются как в производственных нюансах (сборка может производиться индивидуальными застройщиками, развитыми предприятиями или специализированными верфями), так и в условиях содержания и обслуживания яхты (лодка могла быть в чартере или в частных руках).

Чтобы понять, как работает польский рынок парусных яхт сегодня, стоит рассмотреть основные этапы его развития.

Многие «верфи» на польском рынке – вовсе не верфи в привычном понимании этого слова. В 80-х и 90-х годах яхтостроение в Польше развивалось достаточно стихийно: люди без должного образования и опыта кустарными методами собирали лодки в не приспособленных для этого помещениях. Например, люди брали в чартер фирменную лодку, снимали с нее форму, «модернизировали», изменяли ее по своим понятиям и начинали строить, как получается. В те времена спрос на яхты был очень высок, опыта у покупателей было мало, поэтому покупались любые лодки. Ни о каких технологиях, контроле качества и речи быть не могло.

Во время шквала в 2007 году только на Мазурских озерах перевернулось десятка 2 лодок, часть из которых утонула. Все эти лодки были именно кустарного производства. Стоит отметить, что ни одна лодка от более или менее прилично оборудованной верфи не перевернулась. Лодки добросовестных производителей всегда имеют правильную в отношении безопасности конструкцию. Но старые яхты, построенные в мелких фирмах или самостоятельно, все еще есть на рынке частных лодок и у чартерных компаний. В процессе выбора мы советуем в первую очередь обратить внимание на лодки, выставленные в брокераже нашей компании, поскольку предлагаем только качественные и проверенные яхты. По Вашему желанию мы можем также найти и проверить интересующую Вас лодку на предмет ее истории и технического состояния.

Со временем многие кустарные компании стали систематизировать производство, расти, называть себя верфями, создавая свои модели. Рынок все еще не насытился и забирал любые яхты – основным критерием была хорошая цена. Лодка, купленная по низкой цене в чартер, окупалась за 2-3 года. Люди перестали обращать внимание на качество: главное чтобы лодка была дешевой, и после чартера ее можно было бы быстро продать. Производители стали получать запросы от чартерных фирм на покупку элементов, т.е. комплектов ламинатов для сборки. Корпусов требовалось много, в быстрые строки и по низкой цене.

Некоторые фирмы, особенно столкнувшиеся с финансовыми трудностями, стали практически ежедневно снимать с формы комплект ламинатов. Корпуса сразу грузились на прицеп и отправлялись в чартерную компанию, которая самостоятельно застраивала лодки и вооружала их без соблюдения должных процедур и технологий. Еще не затвердевший комплект ламинатов из сильно поношенной формы (реконструкцией форм не занимались: не было необходимости, поскольку покупали и так) стягивали ремнями на прицепе и везли по плохим дорогам к отделочникам-самодельщикам. Они еще дополнительно «модернизировали» лодки в ходе застройки. Например, вместо свинца или стального грануллята в качестве балласта прямо на голый ламинат заливался бетон. Был случай, когда бетон выпал в порту через днище лодки через 10-15 лет службы. Ванты делались из строительного такелажа, балласта закладывали намного меньше, чем предусмотрено по проекту и т. д. Особенно осторожно следует выбирать яхты под марками Tango, Twister, Sasanka – самые распространенные модели производились разными фирмами и отделывались по гаражам повсеместно.

место крепления вант

Компании и производства застройщиков постепенно развивались. Рынок стал разборчивей, спрос стабильней, люди практически перестали покупать яхты низкого качества. Появилась верфь Delphia Yachts, которая стала делать качественные лодки. Появилась верфь Northman, которая сейчас стала лидером внутреннего рынка парусных яхт (по словам директора Delphia, произнесенным весной 2013 года). Обе фирмы не продавали ламинаты сторонним застройщикам, чтобы держать высокий уровень бренда. Со временем Delphia перешла на производство больших морских лодок, а также моторных катеров Quicksilver, полностью отдав рынок небольших парусных яхт верфи Northman. Одни хорошие застройщики стали делать яхты дороже и качественней, чем даже сами верфи. Некоторые застройщики и фирмы, производящие ламинаты, выросли до небольших нишевых производств. Появился ярко выраженный средний уровень между качеством крупных фирм и кустарных застройщиков: Moto-Plast (яхты Saturn, Laguna), Dalpol Yacht (яхты Phobos) и другие.

Фирмы-производители ламинатов по прежнему продают корпуса разного уровня качества. Появилась очередная проблема: невозможно по названию модели оценить качество и особенности лодки. Купленные ламинаты также отличаются по качеству: фирма может производить ламинаты с уровнем качества, соответствующим запросам и бюджету клиента. Получается, что Antila или Sasanka, TES или Janmor, купленные на верфи и у частного застройщика, могут называться одинаково, но на самом деле они совершенно разные и имеют разную рыночную цену. Лодка, построенная на основе качественного ламината с соблюдением технологий, ,будет стоить в производстве до 50% больше от цены, которую предлагают дешевые застройщики. Такая лодка стоит своих денег: срок службы будет дольше, яхту будет легче продать.

нескользящий участок

Из вещей, на которые также стоит обращать внимание: экономия производителей на ламинатах и на реконструкции форм. Многие лодки имеют общий недостаток: дефекты гелькоута в нескользящем покрытии, которые проявляются при высоком износе формы.

Экономия на ламинате — это и отсутствие усилений «проблемных» мест (например, носовой части лодки). В отличие от частников, систематизированное производство легко и технологически правильно делает разводку электрики, системы подачи воды и отопления в лодке. Склейка палубы с корпусом должна быть выполнена безукоризненно. Корпус должен иметь надежные усиления в местах нагрузок. Крайне важно крепление швертового колодца, вид шверта и его поведение в колодце. Все крепежные материалы на лодке должны быть из нержавеющей стали. Для прокладки водной системы должны использоваться специализированные шланги.

серьезный подход к яхтостроению

У каждой модели своя специфика, свои плюсы и свои недоработки. Каждый производитель и застройщик имеет как положительные стороны, так и недостатки в производстве. На рынке нет идеальных лодок, но, зная о проблемах, их можно предотвратить. Отличных и хороших лодок много. Есть фирмы, которым можно доверять. Есть успешные застройщики, специализирующиеся на отдельных моделях. Зная особенности различных лодок, наша компания поможет Вам выбрать максимально подходящую яхту, а также устранить возможные проблемы, характерные этой модели, если таковые возникнут.

Необходимо также осторожно работать с чартерными компаниями. Не все из них хорошо содержат лодки, не все честно ведут продажи подержанных лодок. Известны случаи, когда двухлетняя лодка из-под чартера продавалась как частная, произведенная в этом же году. Мы сотрудничаем только с проверенными чартерными компаниями, которые не обманывают своих клиентов, они не только продадут Вам хорошую лодку, но и подготовят ее к эксплуатации.

Условия содержания и обслуживания яхты – еще одна важная деталь. То, как о лодке заботились, напрямую влияет на ее состояние. Нет никакого смысла в покупке старой лодки в ужасном состоянии и «доведении ее до ума», при тратах, схожих с покупкой новой лодки или лодки в хорошем состоянии.

Важно понимать, что плохие или некачественные лодки предлагает не только польский рынок. Западные производители также не могут предложить идеальный товар. У всех яхт мировых брендов, как и у польских яхт, есть свои проблемы, а цена таких лодок значительно выше. Разговоры о высоком качестве – результат успешного и настойчивого маркетинга. Выбирая Х-Yachts, Jeanneau, J-yachts и не только, люди хвалят качество, но при этом многие из этих лодок произведены в Польше. Американские моторные катера, стоящие во всех мировых портах, в большинстве случаев произведены в Польше.

палуба и корпус

На данный момент, Польша объективно превращается в центр европейского яхтостроения: традиция производства судов для отдыха здесь очень сильна и продолжает развиваться. Польские парусные мастерские шьют превосходные паруса, которые люди потом покупают с лейблом известных производителей по излишне завышенной цене. С нашей помощью Вы сможете приобрести качественные недорогие паруса, бимини, лейзи-бэг, спрейхуд, парусные сумки и другие аксессуары для вашей яхты напрямую, по польской цене. То же самое относится к заказу через нашу компанию мачт и гиков, стоячего и бегучего такелажа, закруток стакселя и генакера, люков, дельных вещей и любых элементов из нержавеющей стали производства ведущих польских компаний Mast, Trimet, PEM и других.