Транспорт парусных и моторных яхт в Россию
Приобретение любой вещи за границей России всегда ведет к поиску процедуры доставки. Не каждый готов доверить свое имущество неизвестным перевозчикам, и зачастую это становится причиной отказа от самой идеи поиска товара в другой стране. Такая проблема существует и с яхтами – это очень серьезная и дорогостоящая покупка, поэтому решиться на нее достаточно сложно, а кроме того существуют и другие сложные вопросы: выбор яхты на рынке и ее таможенное оформление.
На самом деле любую проблему можно решить, и перевозка яхт не так страшна и рискованна, как может показаться на первый взгляд. Как и с любой перевозкой грузов, существует несколько различных вариантов транспортировки и таможенной очистки, которые можно комбинировать и видоизменять в зависимости от Ваших потребностей.
Любую парусную или моторную яхту или даже катамаран можно привезти и растаможить для использования в России. Для внутренних водных путей основу рынка составляют лодки до 33-35 футов, исходя из особенностей акваторий и инфраструктуры, баланса цены, обитаемости, расходов на содержание и стоянку.
Для яхт до 24 футов или 7.3 метров самый простой и недорогой вариант – самостоятельная перевозка. Для этого понадобится категория прав BE и трейлер, рассчитанный на соответствующий вес. Мы поможем Вам взять трейлер в аренду или выбрать и купить подходящий в России или за рубежом. Второй вариант – воспользоваться услугами частного перевозчика, который на своем трейлере привезет Вашу яхту. У нас есть несколько перевозчиков, которые постоянно занимаются транспортировкой лодок – они хорошо понимают, как правильно крепить яхту и за чем необходимо следить в дороге.
Трейлеры для перевозки парусных яхт бывают разных конфигураций, но больше распространены либо с длинными ложементами, либо с пластиковыми подставками по форме днища, которые изготавливают некоторые верфи для своих моделей. Для установки пластиковых подставок трейлер необходимо подогнать под конкретную модель, данную работу можно заказать на верфи. Прицеп с ложементами удобен для спуска яхты на воду – требуется меньше заезжать в воду на слипе, и лодка проще сходит с направляющих. Трейлер с пластиковыми подставками хорошо себя показывает в перевозке: яхта закреплена самым надежным образом, она не сдвинется даже если ремни ослабнут. Подставки по форме днища не так удобны при спуске на воду, как длинные ложементы, но при этом подставки можно снимать с трейлера и ставить на землю, если это необходимо. Худший вариант – трейлер с роликами, которые часто используются для катеров и моторных яхт. Такой прицеп крайне плохо подходит для длительной перевозки и хранения парусной яхты.
Яхты до 26 футов или 7.9 метров немного тяжелее лодок из первой категории и зачастую заметно шире. Это означает, что большинство яхт от 24 футов имеют ширину более 2 метров 55 сантиметров – автогабарита, допустимого в России для перевозки без специального разрешения. Яхты данного размера все еще можно перевозить на трейлере, но вероятно Вам потребуется немного более тяжелый и мощный автомобиль и прицеп, рассчитанный на больший вес. Для перевозки также потребуется оформить разрешение и заплатить пошлину – сегодня это доступно каждому через сайт ГосУслуги. Если Вы воспользуетесь услугами нашего частного перевозчика, то он все это сделает за Вас.
Яхты от 28 футов или 8.5 метров становятся существенно тяжелее лодок из первых двух категорий. Начиная с данного размера объем и вес растут крайне значительно, что уже практически исключает перевозку на трейлере. Такие яхты можно везти на низком трале по системе TIR с разрешением на негабарит и страховкой груза. Мы сотрудничаем с ведущими транспортными компаниями с отличными репутациями в деле международных грузовых перевозок, с которыми у нас есть хороший опыт совместной работы по доставке яхт. Наша команда и специалисты транспортной компании не только организуют перевозку, но и осуществляют таможенное оформление яхты без Вашего участия.
Использование услуг транспортной компании позволяет реализовать более сложные перевозки, чем возможны на трейлере. Например, можно везти две яхты до 26 футов на одном трале, сохраняя при этом все преимущества сотрудничества с лицензированным перевозчиком: таможенное оформление, страховку, а также цену, сопоставимую с транспортировкой на прицепе.
При покупке яхты за границей часто рассматривается вариант морского перегона. Не каждая яхта будет для этого комфортна, но если Вам интересно само путешествие, то эта возможность вполне реальна. Яхту будет доставлена в ближайший порт выхода, где она будет спущена на воду. После вооружения и подготовки к плаванию Вы сможете совершить переход в Россию. В порту входа яхту необходимо будет растаможить или погрузить на транспорт, доставить до Вашего города и растаможить там. Перегон яхты по рекам и водохранилищам до места назначения также возможен, но крайне нежелателен, поскольку ВВП в России крайне не приспособлены для длительных переходов, а шлюзование, которое Вам придется пройти не раз – очень неприятное мероприятие для яхты и ее хозяина. Вариант доставки яхты перегоном интересен, но на деле он займет значительно больше времени и денег, будет менее безопасен, чем перевозка автотранспортом, поэтому практически никто так не делает.
Как видите, возможностей доставки много и все они вполне осуществимы. Мы занимаемся перевозкой яхт с 2010 года и готовы помочь Вам подобрать подходящие варианты по транспорту, исходя из Ваших возможностей и обстоятельств, чтобы доставить яхту в нужное место.